События


20.04.2018: Студент Коломенской Православной Духовной Семинарии - Алексей Попов опубликовал ценный труд: "Священномученик Петр Канардов, пресвитер Московский".


В конце 2017 года мы молитвенно вспоминали дорогого клирика Храма Вознесения Господня на Гороховом поле г. Москвы - священномученика Петра Канардова, который был расстрелян 28 ноября 1937 году

(80 - ЛЕТИЕ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ)

                      

В этой статье Алексей попытался более детально разобраться в обстоятельствах жизни и мученической кончины дорогого нам о. Петра Канардова.

( на фото - автор статьи Алексей Попов, студент Коломенской Духовной Семинарии)


Необходимо дополнить, что информацию об отце Петре Канардове найти крайне тяжело, факты его жизни собираются по крупицам, поэтому наш приход благодарен Алексею Попову за его духовные и физические старания, за старания в деле сохранения памяти о Новомучениках и Исповедниках Церкви Русской!

Свято - Елисаветинский монастырь города Минска опубликовал этот труд на официальном сайте, предлагаем Вам ознакомиться! (также есть ссылка на сайте монастыря)

http://svjatye-obitel.ru/svyashhennomuchenik-petr-kanardov-presviter-moskovskij/


"Священномученик Петр Канардов,

пресвитер Московский".

 

"Священномученик Петр Канардов, пресвитер Московский".

    Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской мало раскрывается в обществе. Если люди невоцерковленные знают о святителе Николае Чудотворце и праведной Матроне Московской, то о целом сонме святых мучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений на православную веру в XX веке, совсем не знают, для них это закрытая страница отечественной истории. А ведь новомученики исполнили слова Христовы: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5: 10, 11). Поэтому Русская Православная Церковь прилагает все усилия для того, чтобы люди узнали об исповедничестве целого сонма святых, просиявших на русской земле.

Одним из таких святых, не побоявшихся открыто исповедовать Христа и служить Ему даже до самой смерти, стал священномученик Петр Канардов.

Петр Канардов (другое написание фамилии — Конардов) родился в 1870 году в семье священника Иоанна Канардова в селе Троицкое Московской губернии. На данный момент известны два села с наименованием Троицкое, которые находятся на территории Московской области, и в каждом из этих сел есть храм. В нынешнем Чеховском районе церковь была построена в 1712 году, а в Мытищинском районе — в 1704 году. В будущем еще предстоит выяснить, в каком именно из сел родился будущий святой.

Это не единственный эпизод из жития священномученика Петра, который вызывает вопросы и требует дополнительной работы. Например, из жизнеописания мы знаем, что будущий пастырь окончил семинарию, но какую — ни в одном источнике не указано.

В семье был еще старший брат, псаломщик Иоанн Канардов, родившийся в 1869 году.

После окончания семинарии будущий исповедник женится на девице Анне Ивановне. В семье родилось двое чад: сын Иван и дочь Нина. Вскоре после женитьбы Петр становится диаконом, а затем — священником в храме Вознесения Господня на Гороховом поле (г. Москва). Совершая свое диаконское и иерейское служение в Вознесенской церкви, отец Петр проживал в одной из комнат церковно-приходского дома на территории прихода на втором этаже[1].

В кратком житии священномученика Петра, которое написал его внук Петр Иванович Канардов, читаем, что при жизни батюшка был человеком добрыми и веселым, а в некоторых ситуациях — смелым: «Отец Петр стоит на перроне вокзала и встречает поезд, на котором должны вернуться в Москву его супруга и дети. Поезд запаздывает уже на два с лишним часа. На перроне масса встречающих. И вдруг о. Петр громко, на весь перрон заявляет: «Что-то совсем плохо работает ведомство Лазаря Кагановича…»»

На Вознесенском приходе отец Петр прослужил до самого закрытия храма в 1933 году. После этого его переводят в храм Рождества Иоанна Предтечи в селе Ивановское Реутовского района. В связи с этим переводом в 6-м икосе акафиста священномученику Петру написаны следующие слова: «Возсиял еси во граде Реутове, всехвальный Петре, души верных озаряя и тьму безбожия разгоняя». Сейчас село Ивановское, находившееся рядом с городом Реутов, — один из московских спальных районов на окраине Восточного административного округа. В 1960-е годы около бывшего села проложили МКАД, тем самым разделив Ивановское и город Реутов.

В 1992 году настоятелем храма Вознесения Господня на Гороховом поле стал протоиерей Василий Голованов. Именно он восстановил поруганную церковь, а затем под его началом удалось найти в архивах документы, которые позволяют узнать об аресте отца Петра.

В Ивановской церкви святой долго не прослужил. 26 декабря 1936 года был выписан ордер в милиции г. Реутов Московской области на арест Канардова Петра Ивановича. В тот же день священника арестовали. Из анкеты арестованного выясняется, что пастырь жил в поселке Никольско-Архангельское на 2-й линии в доме № 37 (находится рядом с г. Реутов). В графе «Место службы и должность» написано «Псаломщик Ивановской церкви». Здесь закралась ошибка: возможно, для работников милиции «псаломщик» и «священник» — это один и тот же чин, поэтому и написали то, что было на слуху. В постановлении указано обвинение: «Будучи враждебно настроен… систематически ведет контрреволюционную фашистскую агитацию…» 8 января 1937 года исповедник был отправлен в Бутырскую тюрьму.

В последнем своем письме священномученик Петр писал: «Вчера получил письмо от о. Гавриила. Из него узнал, что «приятель мой» Николай Иванович умер, и 7 июля ему девятый день. Много зла он мне сделал. Он был одним из свидетелей у следователя, но Бог с ним, такова воля Божия. По крайней мере, я утешаюсь тем, что из-за меня никто не пострадал и никому я не принес вреда, даже самому главному виновнику моего несчастия, двуличному Ивановскому попу Казанскому. Может быть, мое назначение в Ивановское было по плану умершего Румянцева. Словом, я попал на провокацию»[2]. Если нам пока неизвестно, кто такие отец Гавриил и умерший Румянцев, который, по словам исповедника, свидетельствовал против него, то об упоминаемом «Ивановском попе Казанском» есть некоторые сведения.

Около Ивановской церкви можно встретить могилу, которая находится отдельно от остальных захоронений. Табличка на могильном кресте гласит, что под ним погребены протоиерей Феодор Иванович Казанский и мать его — Мария Казанская. Отец Феодор родился 19 апреля 1862 года. Вероятнее всего, на Ивановском приходе он был не просто клириком, а именно настоятелем. Скончался священник 22 марта 1950 года.

Житие священномученика Петра удивительно напоминает нам евангельские слова Христа о гонениях, которые читаются в день новомучеников и исповедников Церкви Русской: Предани же будете и родители и братиею и родом и други, и умертвят от вас: и будете ненавидими от всех имене моего ради… В терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21: 16, 17, 19).

25 марта 1937 года отца Петра приговорили к пяти годам ссылки в Казахстан (станция Щербакты). Там священник оказался не один: вместе с ним в ссылку попали православные миряне, монашествующие и пастыри, которые вместе собирались на богослужения, совершавшиеся на дому.

Исповедник Христов пробыл в Щербактах недолго. 20 ноября 1937 года священника Петра Канардова арестовали по «Делу архиепископа Агапита (Борзаковского)» и обвинили в том, что он якобы «член церковно-сектантской контрреволюционной группы из числа преимущественно духовенства и сектантов всех ориентаций»[3]. На допросе пастырь не признал вины и отверг все обвинения в участии в сектантских и контрреволюционных группах, но при этом не отрицал, что участвовал в богослужениях на дому.

Как это часто было в богоборческие годы, никто ни в чем разбираться не стал. Спустя пять дней после ареста, 25 ноября 1937 года, Тройка НКВД по Восточно-Казахстанской области приговорила священника Петра Канардова к высшей мере наказания — расстрелу. 28 января вместе с архиепископом Агапитом (Борзаковским), священником Николаем Щербаковым и псаломщиком Григорием Долиным он был расстрелян в два часа ночи и погребен в безвестной могиле.

Только спустя годы после мученической кончины, 14 апреля 1990 года, Прокуратура Павлодарской области реабилитировала священника Петра Канардова.

На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в августе 2000 года, был прославлен сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской, в который вошел и священномученик Петр Канардов вместе с расстрелянными священником Николаем Щербаковым и псаломщиком Григорием Долиным. Тем самым мы видим слова Тертуллиана в действии: «Кровь мучеников — семя Церкви».

В храме Вознесения Господня на Гороховом поле, где когда-то начинал свое служение священномученик Петр, на аналое в главном приделе лежит его икона, написанная по карандашному рисунку одного из почивших родственников исповедника — единственное сохранившееся изображение мученика. В церковь ее пожертвовал внук исповедника — Петр Иванович Канардов. Каждый год, 28 ноября, в день памяти мученической кончины святого, совершается праздничное богослужение.

Сегодня неизвестны какие-то эпизоды из жизни святого Петра, но нужно верить, что в будущем, может быть, даже не таком далеком, кто-то сможет найти точные данные и ответить на все вопросы.

Уже прошло сто лет с начала тех ужасных и кровавых событий: всколебалась русская земля, духовно пала и начала гонения на Церковь Христову, в которой многие годы находила утешение и помощь. Сейчас мы имеем огромный Собор новомучеников и исповедников, который до сих пор пополняется. Судьба и принятие мученического венца у каждого свои. Наша задача, всех православных христиан, — не забывать подвиг пастырей, отцов и матерей Церкви и простых мирян, не побоявшихся пострадать за Христа.

P. S. Сердечно благодарю настоятеля храма Вознесения Господня на Гороховом поле протоиерея Василия Голованова и старшего алтарника этого прихода Вадима Пугина за помощь в написании статьи.

Дни памяти: 28 ноября (15 ноября по старому стилю), 5 февраля (переходящая; 23 января по старому стилю) — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Алексей Попов

 

 


15.04.2018: Молодёжь Храма Вознесения Господня на Гороховом поле совместно с преподавателями и учащимися воскресной школы Храма свт. Димитрия, Митрополита Ростовского в Очакове (Западное викариатство г. Москвы) совершили паломническую поездку в Новоиерусалимский



Новый Иерусалим – явление, не имеющее аналогов в христианском мире, это Русская Палестина, пространственная икона Святой Земли. Идея создания принадлежит Святейшему Патриарху Никону, которую поддерживал в начале и царь Алексей Михайлович Романов. В 1656 году (XVII век ) совершилась закладка главного собора – Воскресения Христова (Храма Гроба Господня).



Поездка началась с Божественной Литургии в Соборе Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и совместного Причащения Святых Христовых Тайн. Молодёжный работник Храма Вознесения Господня - Пугин В. провёл обзорную экскурсию - беседу с участниками поездки об истории монастыря и Евангельских Событиях Страданий и Воскресения Господа Иисуса Христа.


Паломники внимательно осмотрели окрестности монастыря, в самом соборе прикоснулись к камню миропомазания, посетили места Страстей Господних, темницу Христову, Голгофу, Св. Кувуклию (Гроб Господень), подземную церковь святых равноапостольных Константина и Елены (место обретения Животворящего Креста) и т. д. Участники паломничества смогли не только осмотреть монастырь, помолиться, прикоснуться к святыням Нового Иерусалима, но и почувствовать радость духовного общения друг с другом в светлый день Антипасхи.



Конечной точкой путешествия стал источник «Силоамская купель» и скит Патриарха Никона, где все, благодаря Воскресшего Господа за посещение этой святой обители, пропели пасхальные песнопения.

С уверенностью можно сказать, что каждый человек, который с верой приезжает в Новый Иерусалим, может действительно прикоснуться к святыням Святой Земли и получить благодать от Господа Иисуса Христа.


08.04.2018: Светлое Христово Воскресение. Пасха.


Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста

(на современном русском языке)

 

Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством.

Кто раб благоразумный, — тот пусть, радуясь, войдёт в радость Господа своего.

Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмёт ныне динарий.


Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату.

Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует.

Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится.

Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.

Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление.


Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.

Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду;

Богатые и бедные, ликуйте друг с другом;

Воздержные и нерадивые, почтите этот день;

Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне.


Трапеза обильна, — насыщайтесь все;

Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости.


Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство.

Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение.

Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя.

Он истребил её, быв объят ею;

Он опустошил ад, сошедши во ад;

Огорчил того, который коснулся плоти Его.

Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — огорчися, срет тя доле».

Он огорчился, ибо стал праздным;

Огорчился, ибо посрамлён;

Огорчился, ибо умерщвлён;

Огорчился, ибо низложен;

Огорчился, ибо связан.

Он взял тело и нашёл в нём Бога;

Взял землю и увидел в ней небо;

Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел.


«Где ти, смерте, жало?

Где ти, аде, победа?» (1Кор. 15:55).



Воскрес Христос, — и ты низложился;

Воскрес Христос, — и пали бесы;

Воскрес Христос, — и радуются ангелы;

Воскрес Христос, — и водворяется жизнь;

Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе.

Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20).

Ему слава и держава во веки веков.

Аминь.



 


07.04.2018: Великая Суббота, Благовещение Пресвятой Богородицы


Великая Суббота (7 апреля 2018 г.) - день, в который множество людей стараются посетить храм, принять участие в богослужении, 
освятить пасхальные куличи, яйца, пасхи…



Весь день для всех желающих проводились экскурсии - беседы, на которых шла речь на темы: Зачем и за кого умер Христос? Почему Воскресение Христово – главный праздник для мира? Об истории храма Вознесения Господня, о основных святынях и чуде мироточения икон. 

Весь день дежурили священники и миссионеры, которые отвечали на вопросы прихожан, подсказывали, рассказывали о вере и Церкви.



06.04.2018: Богослужения Страстной Седмицы в нашем храме

 

Великий Четверг - Воспоминание Тайной Вечери, Литургия Святителя Василия Великого

Вели́кий четве́рг (Страстной четверг, Чистый четверг, Великий четверток) — в христианстве четверг Страстной недели (Великой седмицы), в который вспоминаются Тайная вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии и совершил омовение ног учеников, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!

Перевод: Сын Божий, сделай меня сегодня участником Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве!

 

Тáйная Вéчеря — событие новозаветной истории, последняя трапеза Иисуса Христа со своими двенадцатью ближайшими учениками, во время которой он установил таинство Евхаристии, преподал заповеди о смирении и христианской любви, предсказал предательство одного из учеников и будущие судьбы Христианской Церкви и всего мира.

 


Двенадцать Евангелий составлены от четырех Евангелистов. В промежутках между чтениями принято петь 15 антифонов, дополняющих и поясняющих течение евангельских событий. Верующие призываются Церковью пережить вместе со Христом события тех страшных часов, когда Спаситель молился Отцу Своему до кровавого пота... и не был услышан, то есть не получил того, что хотелось Ему как Человеку – избежать страдания. Молитву Свою Он завершил выражением полной преданности воле Отца: «но не как Я хочу, а как Ты...». Снова слушая слова Евангелия, верующие становятся как бы соучастниками событии, описанных в Евангелиях. Страдания Господа переживаются и становятся частью личного духовного опыта.

Смотрите фото с богослужений в группе "В контакте" : https://vk.com/hramgorohovoepole

Утреня Великой Субботы обычно служится в пятницу вечером. Богослужение Великой Субботы есть благоговейное бдение пред гробом Господним. Она начинается, как надгробная служба, как плач над мертвецом. После пения погребальных тропарей и медленного каждения духовенство выходит к Плащанице. Мы предстоим гробу Господню и созерцаем Его смерть. Поется псалом 118 и к каждому стиху его припеваются особые "похвалы", в которых выражается ужас всей твари перед смертью Господа, сострадание, скорбь.




После прославления Святой Троицы храм освещается, и провозглашается весть о женах-мироносицах, пришедших ко гробу. Так в первый раз отчетливо провозглашается благая весть нашего спасения в Воскресении Христовом. Песнопения утреннего канона продолжают славить Его, Своею смертью победившего смерть. Тут в первый раз, говорится, что эта суббота - воистину есть самый "благословенный день", когда-либо бывший.

После канона и великого славословия при пении "Святый Боже" и погребальном перезвоне колоколов Плащаница торжественно обносится вокруг храма в воспоминание погребения Христова, сошествия Его во ад и победы над смертью. Затем Плащаница вносится в храм и полагается перед открытыми Царскими вратами в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая. Когда Плащаница возвращается на середину храма, читается паремия из книги пророка Иезекииля о том, как он видел прообраз воскресения мертвых - поле "сухих костей", которые восстали и ожили по повелению Божию: "И узнаете, что я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших. И вложу в вас дух Мой, и оживете"


Далее читается послание апостола Павла к Коринфянам, научающее верующих, что Иисус Христос есть истинная Пасха за всех нас, наш Спаситель и Избавитель от вечной смерти и власти дьявола: "Пасха наша, Христос, заклан за нас".

Евангелие о запечатывании гроба читается еще раз, после ектеньи и благословения. По окончании утрени верующие восхваляют церковной песнью Иосифа Аримафейского, тайного ученика Христова, который, придя к Пилату, испросил у него разрешения снять с Креста Тело Иисуса, завернул его в погребальные пелены и положил в гроб. Умилительным напевом хор поет: "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного", и вновь совершается целование плащаницы.

Службы Великой субботы являются вершиной православной литургической традиции. Они - не драматическое разыгрывание исторических событий смерти и погребения Христа и не ритуальное изображение евангельских сцен, эти богослужения - глубочайшее духовное и литургическое проникновение в вечный смысл спасительных действий Христовых.



 


04.03.2018: День диаконской и священнической хиротонии отметил настоятель нашего храма протоиерей Василий Голованов.


4 марта (воскресенье) в неделю 2-ю Великого поста, в день памяти

Святителя Григория Паламы день диаконской и священнической хиротонии отмечал настоятель нашего храма протоиерей Василий Голованов. 2018 год для батюшки является юбилейным - ему 70 лет, а 35 лет назад состоялась его хиротония во диакона.



В этот торжественный день отцу Василию сослужили клирики прихода - протоиерей Сергий Горшков и протодиакон Владислав Ярмошенко. После завершения Божественной Литургии состоялся благодарственный молебен, за которым возносились прошения о здравии юбиляра. 



От лица клира отец Сергий Горшков поздравил настоятеля, отметив, что высокое и ответственное служение отец Василий осуществляет с ревностью духа, с заботой о своей пастве. От лица прихода настоятеля поздравил староста храма - Солодников Валерий Николаевич, подарив букет цветов.
 


Мы от любящего христианского сердца выражаем отцу Василию свою признательность и благодарность за его духовную мудрость, внимательость к храму и прихожанам, за его многие труды и молитвы.



Фотографии тут: https://vk.com/hramgorohovoepole



 


Архив событий

2018123456789101112
2017123456789101112
2016123456789101112
2015123456789101112
2014123456789101112
2013123456789101112
2012123456789101112
2011123456789101112