События


19.01.2018: Встречаем Светлый праздник Святого Богоявления.Крещение Господа нашего Иисуса Христа


Чин Великого Водоосвящения (так наываемого в отличие от малого, ибо малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время) совершается в канун — в Сочельник, и в самый день праздника Богоявления. Уже в IV веке распространяется представление о воде, почерпнутой в праздник Богоявления, как об обладающей особой святостью. Иоанн Златоуст говорит: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее в дом и хранят весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденной и свежей.»

Великое водоосвящение начинается пением тропарей:

Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа.
Голос Господа взывает на водах, гово­ря: «Все придите и примите явившегося Христа, — Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия».

Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема.
Ныне освящается водное естество, и Иордан разделяется и останавливает свое течение, видя крещаемого Владыку.

Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче.
Как человек Ты пришел к реке, о Христос Царь, и требуешь, Благой, крещения по подобию рабов от руки Предтечи из-за наших грехов, Человеколюбец.

Ко гласу вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, — пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха; видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света, како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.
На голос вопиющего в пустыне «Приготовьте путь Господу» пришел Ты, Господи, приняв образ раба, и просишь, Безгрешный, у него крещения; увидели Тебя воды и убоялись, Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Ты Сам, Спаситель, взявший на себя грехи мира, освяти меня и воды!»


Далее следуют три отрывка из книги пророка Исаии (35, 1—10; 55,1—13; 12, 3—6), воспринимаемые в христианской традиции как предсказание о новозаветном крещении.

Затем — чтение из апостола Павла (1 Кор 10:1-4), посвященное толкованию перехода израильского народа через Чермное море в качестве прообраза крещения, и чтение из Евангелия (Мк 1:9-11), повествующее о Крещении Иисуса от Иоанна.

Великое освящение водыСледует великая ектения с добавлением прошений об освящении воды (идентичных тем, что звучат на ектении в Таинстве крещения). Во время произнесения ектении священник читает молитву «Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне…», в которой просит озарить ум молящихся Святым Духом и принять молитвы, возносимые над водой. Затем во всеуслышание священник произносит «Велий еси, Господи…» и молитву на освящение воды, начинающуюся словами «Ты бо хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая».
По прочтении молитвы священник трижды погружает крест в сосуд с водой при троекратном пении тропаря Богоявлению «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Святая вода, освящаемая в праздник Богоявления, называется в церковном Уставе «великой святыней»- Агиасмой. Сосуд с освященной водой всегда стоит в храме; верующие хранят богоявленскую воду в домах в течение всего года. Освященная на Богоявление вода используется для питья, для помазания, для окропления людей, храма, домов, различных предметов. В соответствии со словами чинопоследования она воспринимается как «нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление». Принимаемая с верой, она имеет силу врачевания недугов как душевных, так и телесных. Не заменяя Причастия, она может послужить вместо Причастия тому, кто по какой-нибудь причине лишен этого утешения. При унынии, смущении или расстройстве духа она дает успокоение и облегчение. По этой причине христиане хранят святую Крещенскую воду дома в святом углу и с молитвой пьют ее утром натощак.

Стихира на водосвятии
Воспои́м, ве́рнии, е́же о нас Бо́жия благодея́ния вели́чество: о на́шем бо прегреше́нии быв Челове́к, на́шим очище́нием очища́ется во Иорда́не, Еди́н Чи́стый и Нетле́нный, освяща́яй мене́ и во́ды и главы́ змие́в сокруша́яй в воде́. Почерпе́м у́бо во́ду с весе́лием, бра́тие: благода́ть бо Ду́ха ве́рно почерпа́ющим неви́димо подава́ется от Христа́ Бо́га и Спа́са душ на́ших.

Источник: «Православие» Том 2. Митрополит Илларион Алфеев


14.01.2018: Юбилей 70-летия настоятеля храма протоиерея Василия Голованова

14 января в праздник Обрезания Господня и день памяти свт. Василия Великого настоятель храма Вознесения Господня на Гороховом поле протоиерей Василий Голованов отмечает День тезоименитства и своё 70-летие. В храме была отслужена Божественная Литургия. Возглавлял богослужение прот. Василий Голованов, настоятель храма Вознесения Господня на Гороховом поле. Ему сослужили: прот. Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве, прот. Владимир Ригин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой Горе, прот. Иоанн Зарецкий, настоятель храма свт. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе, прот. Сергий Горшков, клирик храма Вознесения Господня на Гороховом поле, иерей Николай Голованов, настоятель храма сщмч. Ермогена, Патриарха Московского, Патриаршего подворья в Южном Тушине,протодиакон Николай Платонов, клирик Богоявленского кафедрального собора, протодиакон Владислав Ярмошенко, диакон Владимир Минаев. Проповедь произнёс иерей Николай Голованов, настоятель храма сщмч. Ермогена, Патриарха Московского, Патриаршего подворья в Южном Тушине. Был отслужен Благодарственный молебен, после которого прот. Георгий Студенов обратился к прот. Василию с поздавительной речью. Затем настоятеля позравили сослужащие священнослужители, староста храма и прихожане.











07.01.2018: Рождество Христово


В нашем храме встретили светлый праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


 



09.12.2017: Паломническая поездка, организованная приходским историко-краеведческим обществом.

9 декабря приходское историко-краеведческое общество организовало паломническую поездку для прихожан нашего храма и работников следственного изолятора Матросская тишина. Священник нашего храма протоиерей о. Сергий более тринадцати лет возглавляет группу священников по духовному окормлению лиц, находящихся под следствием в СИЗО. Основной целью нашей поездки было посещение одного из древнейших монастырей Подмосковья Николо-Пешношского монастыря. Однако гид нашей группы, известный экскурсовод и историк, Александр Ракитин предложил сделать первую, часовую остановку недалеко от Лобни, в с. Озерецкое, где более 300 лет стоит храм Святителя Николая, что на Озерцах. Красивый и в то же время мощный силуэт храма с трехъярусной колокольней виден издалека. Нашу группу встретил сам настоятель о. Алексий и подробно рассказал о храме, его истории, святынях и сегодняшней приходской жизни. Строительство храма тесно связано с царским родом Романовых. Эти земли до 1654 г., а находились в ведение Дворцового ведомства, а затем были подарены Патриарху Никону.  В 1703 г. по указу Петра I было начато строительство, а в 1708 году святитель Филарет освятил храм. В трапезной части храма   правый придел посвящен празднику Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, а левый - священномученику Харалампию Магнезийскому. Храм украшен прекрасной росписью в стиле ХУII в., в киотах пребывают хорошего письма современные иконы Божией Матери “Неупиваемя чаша”, “Страстная”. Огромное впечатление произвела на нас икона царя-страстотерпца Николая II в ризе из самоцветов и жемчуга, выполненная уральскими мастерами. Царь Николай Александрович будто живой смотрит нас, облаченный в великолепные царские одежды. Мы приложились в иконе Апостола Петра, которая обновилась чудесным образом. Эта икона из числа немногих, уцелевших от разорения большевиками.  О. Сергий от имени нашей группы и от себя лично поблагодарил о. Алексия за теплый прием и внимание настоятеля и наш путь продолжился далее. Николо-Пешношская обитель – жемчужина Дмитровской земли является одной из древнейших обителей в Подмосковье. Она основана  в 1361 году  прп. Мефодием Пешношским - одним из первых учеников прп. Сергия Радонежского (в древнем списке учеников прп.Сергия он показан шестнадцатым, между прп.Саввой Звенигородским и прп. Романом Киржачским).Прп. Мефодий, приняв совет и благословение своего наставника, начал трудиться в построении храма, «пеш нося»(пешком) бревна через речку. Речка получила название Пешноша и монастырь по ней был назван Пешношским, а Николаевским его назвали по главному храму, сооруженному во имя свят. Николая чудотворца. За свою долгую историю обитель знала и периоды небывалого расцвета, и разорения в Смутное время, и закрытия во времена Екатерины П и в эпоху советской власти. До 2007 года здесь располагался психо-неврологический диспансер и многие храмы, колокольня и другие постройки были разрушены почти до основания.  Но произошло чудо возрождения обители, когда за короткий срок полностью восстановлены в прежней красе и былом величии все пять монастырских храмов. В паломничестве по монастырю нас сопровождал иеродиакон Мирон. О. Мирон провел нас в Никольский собор (постройки ХУI в.), рассказал о пребывающем здесь чудотворном образе Богородицы «Прежде Рождества и по Рождестве дева» и о чудесам, совершенных по молитве перед  этим образом. Затем мы перешли в храм прп. Сергия, где приложились к раке прп. Мефодия, а также раке пока не прославленного блаженного Ионы.  О. Мирон поведал нам о многочисленных  исцелениях и другой помощи, получаемых по молитве к блж. Ионе, который подвизался здесь в посте и молитве в первой трети ХУШ века. Сейчас братия монастыря собирает свидетельства для  его прославления. Сретенский церковь, известная со времен Ивана 1У, занимает второй этаж старой монастырской трапезной первой половины ХУ1 века. Здесь сохранилась старая чугунная лестница, ведущая на второй этаж и настенная роспись. Эта роспись ХУШ века сохранилась совершенно случайно, когда больные, находящиеся на излечении и проживающие в храме, закрасили живопись краской, сохранив ее таким образом. После посещения церквей нашей паломнической группе было предложено отобедать вкусной постной монастырской пищи в трапезной времен Ивана Грозного. Пообедав, мы посетили святой источник, находящийся рядом с монастырем, а также зоопарк. Фоторепортаж об этом посещении можно увидеть ниже. Помолившись и поблагодарив Господа за возможность побывать еще в одной чудной русской обители, наши паломники выехали в древнее село Рогачево, известное своим грандиозным храмом в честь святителя Николая. В этой поездке святитель постоянно нам сопутствовал и это был третий Никольский храм. Известное еще с ХУ1 века с. Рогачево процветало благодаря тому, что стояло на перекрестке торговых водных путей. В 1862 г. купцы Мошкины и Гордеевы жертвуют на строительство нового храма вместо обветшавшего. Строительство продолжалось более 23 лет и окончилось в 1886 г. Архитектор С.В. Дмитриев, известный тем, что достраивал храм Христа Спасителя, создал величественный образец храма в русско-византийском стиле с элементами псевдорусского стиля. Храм был богато украшен настенной живописью, которая, к сожалению, не сохранилась. В настоящее время служба ведется в теплой четырехстолпной трапезной, в приделах Смоленской иконы Божией Матери и приделе Иоанна Предтечи. Нам открыли и центральную часть храма, находящуюся на ремонте и посвященную святителю Николаю. Несмотря на строительные работы, этот придел поражает грандиозностью пространства и потоками света, льющимися из-под купола. Последней остановкой в нашем  паломничестве стало посещение церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в пригороде Дмитрова – Заречье. Церковь, выстроенная в 1786 г. в стиле барокко, еще на подъезде к ней пленяет своей гармоничностью и красотой, изяществом четырехъярусной колокольни. Внутренние интерьеры также поражают пышным убранством, необычным для сельской местности. Центральный иконостас шестиярусный, золоченый, с объемной барочной резьбой. В 1937 году  церковь разорили коммунисты: были сорваны драгоценные оклады с икон, украдены золоченые сосуды, но несмотря ни на что,  она оставалась открытой для верующих в советское время В храме, как святыня, хранятся некоторые личные вещи свмч. Серафима (Звездинского). В Заречье закончилась наша паломническая поездка, которая открыла нам сокровища православной веры на Дмитровской земле Подмосковья.

  

  

 

  

 


01.12.2017: Отошёл ко Господу благочинный Богоявленского церковного округа г. Москвы – архимандрит ДИОНИСИЙ (Шишигин).


01 декабря 2017 года, на 66 году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни, отошел ко Господу настоятель храмов: святителя Николая Мирликийского в Покровском и Патриаршего подворья святого благоверного князя Александра Невского при б. Покровской богадельне, благочинный Богоявленского церковного округа г. Москвы– архимандрит ДИОНИСИЙ (Шишигин)


05.11.2017: Воспитанники старшей группы воскресной школы посетили Сретенский монастырь г. Москвы

5 ноября 2017 года воспитанники старшей группы Воскресной школы при Храме Вознесения Господня на Гороховом поле посетили Сретенский  мужской монастырь г. Москвы. 

"Эта была скорее не поездка или экскурсия, это наш живой урок, наше сопричастие великой истории Святой Руси. Дети проходили на уроках понятие "молитва", а также говорили о силе молитвы. Чудо, когда Матерь Божья спасла Отечество наше, должно непременно найти отклик в детском сердце, которое чутко ощущает благодать Господа. Чудо это должно жить в сердце народа, а нашим ответом на него будет живая вера в заступничество Пречистой Богородицы. Мы желаем, чтобы наши воспитанники знали и помнили великую историю русского народа, смогли бы передать потом свои детям. Сретенский монастырь построен (1397 год) на месте Сретения Владимирской иконы Божьей Матери, но видел он также Смутное время XVII века, Отечественную войну с французами, страшные годы революции XX века, а потом и кровавые репрессии. Новый храм монастыря в честь Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской очень впечатлил ребят. Мы усердно помолились у раки с мощами Священномученика Илариона (Троицкого) и запомнили навсегда его простые, но точные слова: "Без Церкви нет спасения". Важно, чтобы дети постигали природу Церкви не только теоретически, на уроках Закона Божьего, но и напрямую. Это мы осуществляем с ними в Таинствах Исповеди и Причастия, а также в паломничествах, в момент прикосновения к святыням. Детская душа, надеюсь, сохранит живой опыт и обязательно, как говорил Святой Пророк Давид: "плод свой даст во время свое"."     (В. Пугин)


 



Архив событий

2018123456789101112
2017123456789101112
2016123456789101112
2015123456789101112
2014123456789101112
2013123456789101112
2012123456789101112
2011123456789101112