События


20.01.2018: Мероприятия в Воскресной школе для детей.

20 января в гости к Воскресной школе пришли дети-инвалиды из социального реабилитационного центра "Красносельский".
Наша встреча была посвящена воспоминанию о празднике Рождества Христова.
Для гостей наши дети сыграли спектакль вертепного театра на притчу Жюля Сюпервьеля "Вол и осел при яслях".

https://www.youtube.com/watch?v=GKynwtI28JU

Далее приглашенным детям показали православные мультфильмы, которые создали дети нашей Воскресной школы.
После поздравления детей все продолжили общение за чаепитием.
Мы были очень рады знакомству, пригласили детей приходить на занятия в нашу Воскресную школу и договорились продолжить наше общение.
Мы обещали, что в следующий раз со своим выступлением приедем к ним в гости.
  

19.01.2018: Встречаем Светлый праздник Святого Богоявления.Крещение Господа нашего Иисуса Христа




Чин Великого Водоосвящения (так наываемого в отличие от малого, ибо малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время) совершается в канун — в Сочельник, и в самый день праздника Богоявления. Уже в IV веке распространяется представление о воде, почерпнутой в праздник Богоявления, как об обладающей особой святостью. Иоанн Златоуст говорит: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее в дом и хранят весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденной и свежей.»



Великое водоосвящение начинается пением тропарей:

Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа.
Голос Господа взывает на водах, гово­ря: «Все придите и примите явившегося Христа, — Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия».

Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема.
Ныне освящается водное естество, и Иордан разделяется и останавливает свое течение, видя крещаемого Владыку.

Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче.
Как человек Ты пришел к реке, о Христос Царь, и требуешь, Благой, крещения по подобию рабов от руки Предтечи из-за наших грехов, Человеколюбец.

Ко гласу вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, — пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха; видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света, како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.
На голос вопиющего в пустыне «Приготовьте путь Господу» пришел Ты, Господи, приняв образ раба, и просишь, Безгрешный, у него крещения; увидели Тебя воды и убоялись, Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Ты Сам, Спаситель, взявший на себя грехи мира, освяти меня и воды!»


Далее следуют три отрывка из книги пророка Исаии (35, 1—10; 55,1—13; 12, 3—6), воспринимаемые в христианской традиции как предсказание о новозаветном крещении.

Затем — чтение из апостола Павла (1 Кор 10:1-4), посвященное толкованию перехода израильского народа через Чермное море в качестве прообраза крещения, и чтение из Евангелия (Мк 1:9-11), повествующее о Крещении Иисуса от Иоанна.

Великое освящение водыСледует великая ектения с добавлением прошений об освящении воды (идентичных тем, что звучат на ектении в Таинстве крещения). Во время произнесения ектении священник читает молитву «Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне…», в которой просит озарить ум молящихся Святым Духом и принять молитвы, возносимые над водой. Затем во всеуслышание священник произносит «Велий еси, Господи…» и молитву на освящение воды, начинающуюся словами «Ты бо хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая».
По прочтении молитвы священник трижды погружает крест в сосуд с водой при троекратном пении тропаря Богоявлению «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».



Святая вода, освящаемая в праздник Богоявления, называется в церковном Уставе «великой святыней»- Агиасмой. Сосуд с освященной водой всегда стоит в храме; верующие хранят богоявленскую воду в домах в течение всего года. Освященная на Богоявление вода используется для питья, для помазания, для окропления людей, храма, домов, различных предметов. В соответствии со словами чинопоследования она воспринимается как «нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление». Принимаемая с верой, она имеет силу врачевания недугов как душевных, так и телесных. Не заменяя Причастия, она может послужить вместо Причастия тому, кто по какой-нибудь причине лишен этого утешения. При унынии, смущении или расстройстве духа она дает успокоение и облегчение. По этой причине христиане хранят святую Крещенскую воду дома в святом углу и с молитвой пьют ее утром натощак.

Стихира на водосвятии
Воспои́м, ве́рнии, е́же о нас Бо́жия благодея́ния вели́чество: о на́шем бо прегреше́нии быв Челове́к, на́шим очище́нием очища́ется во Иорда́не, Еди́н Чи́стый и Нетле́нный, освяща́яй мене́ и во́ды и главы́ змие́в сокруша́яй в воде́. Почерпе́м у́бо во́ду с весе́лием, бра́тие: благода́ть бо Ду́ха ве́рно почерпа́ющим неви́димо подава́ется от Христа́ Бо́га и Спа́са душ на́ших.

Источник: «Православие» Том 2. Митрополит Илларион Алфеев




14.01.2018: Юбилей, 70-летие настоятеля храма протоиерея Василия Голованова

14 января в праздник Обрезания Господня и день памяти свт. Василия Великого настоятель храма Вознесения Господня на Гороховом поле протоиерей Василий Голованов отмечает День тезоименитства и своё 70-летие. В храме была отслужена Божественная Литургия. Возглавлял богослужение прот. Василий Голованов, настоятель храма Вознесения Господня на Гороховом поле. Ему сослужили: прот. Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве, прот. Владимир Ригин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой Горе, прот. Иоанн Зарецкий, настоятель храма свт. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе, прот. Сергий Горшков, клирик храма Вознесения Господня на Гороховом поле, иерей Николай Голованов, настоятель храма сщмч. Ермогена, Патриарха Московского, Патриаршего подворья в Южном Тушине,протодиакон Николай Платонов, клирик Богоявленского кафедрального собора, протодиакон Владислав Ярмошенко, диакон Владимир Минаев. Проповедь произнёс иерей Николай Голованов, настоятель храма сщмч. Ермогена, Патриарха Московского, Патриаршего подворья в Южном Тушине. Был отслужен Благодарственный молебен, после которого прот. Георгий Студенов обратился к прот. Василию с поздавительной речью. Затем настоятеля позравили сослужащие священнослужители, староста храма и прихожане.











07.01.2018: Рождество Христово


В нашем храме встретили светлый праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


 




Архив событий

2018123456789101112
2017123456789101112
2016123456789101112
2015123456789101112
2014123456789101112
2013123456789101112
2012123456789101112
2011123456789101112